|
Статьи |
|
УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЧАЩИМСЯ С ПЛОСКОТОПИЕМ.
|
|
1. Упражнение « каток» - ребёнок катает вперёд- назад мяч, скалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной, потом другой ногой.
2. Упражнение « разбойник» - ребёнок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ног он старается
подтащить под пятку разложенное на полу полотенце ( или салфетку) на котором лежит какой - нибудь груз ( например камень). Упражнение выполняется сначала одной, потом другой ногой.
3. Упражнение « маляр» - ребёнок, сидя на полу с вытянутыми ногами,
колени выпрямлены, большим пальцем одной ноги проводит по подъёму
другой ноги по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
4. Упражнение «сборщик» - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу ( игрушки, прищепки для белья, ёлочные шишки и другие), и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет тоже самое. Затем, без помощи рук, перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переносе.
5. Упражнение «художник» - ребёнок карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
6. Упражнение « гусеница»- ребенок сидит на полу с согнутыми коленями, пятки прижаты к полу. Сгибая пальцы ног, он притягивает пятку вперёд к пальцам, затем пальцы снова распрямляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперёд за счёт сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола. Упражнение выполняется обеими ногами одновременно.
7. Упражнение «кораблик» - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (стараясь придать ступням форму кораблика).
8. Упражнение « мельница» - ребёнок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в двух направлениях.
9. Упражнение «серп» - ребёнок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол ( расстояние между ними 20 см.). Согнутые пальцы ног сперва сближают, а затем разводят в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
10. Упражнение « окно» - ребёнок , стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
11. Упражнение « хождение на пятках» - ребёнок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ТАКИХ ЗАНЯТИЙ 10 МИНУТ. Перед упражнениями следует походить на носках, затем попрыгать через скакалку – на одной и двух ногах. |
Автор(ы): Кабинет профилактики |
Добавил(а): Администрация |
|
|
Адрес ЛПУ: |
161200, Вологодская область, Белозерск, ул.К.Маркса, д.1 E-mail:lpu3@mail.ru
|
Телефон регистратуры: |
8(81756)2-12-84 - регистратура взрослая, 8(81756)2-12-80 - стоматология, 8(81756)2-10-74 - регистратура детская |
Ноябрь 2024 |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | 22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
|